ТЕМА:
Photographer.Ru, 03.09.2011 00:09
"«Два пути жизни» Оскара Густава Рейландера"
Центр современной культуры «Гараж» открывает выставку одной работы — знаменитой фотографии 1857 года «Два пути жизни» Оскара Густава Рейландера (Oscar Gustav Rejlander).
ОБСУЖДЕНИЕ:

Андрей Безукладников, 03.09.2011, 14:37 Гениально! Помимо этого раритета я познакомился с историей фотомонтажа, которая представлена весьма оригинальным способом.

Вначале вы заходите в темный зал, где, в пуленепробиваемом стеклянном саркофаге, как в мавзолее, покоится произведение Рейландера, охраняемое призраками и гаражным спецназовцем. Рассмотреть картину практически невозможно - близко подходить нельзя. Вся интрига в том, что только москвичи удостоились чести хотябы издалека ее увидеть - для всего остального мира картина законсервирована и упрятана в хранилище.

Из зала Рейландера вы переходите в зал с инсталляцией из множества разноразмерных мониторов, гармонично распределенных по стенам зала. На этих мониторах асинхронно прокручивается слайдшоу, знакомящее с историей фотомонтажа, импульсом для которой послужило творчество Рейландера.

В третьем зале, вдоль длинной стены установлены планшеты iPad, с мультимедийной программой, позволяющей в деталях рассмотреть фотомонтаж Рейландера и все работы, представленные в слайдшоу.

Советую всем, у кого есть возможность, побывать на этой выставке. Вы ненадолго погрузитесь в невероятно творческую атмосферу. Обещаю:-)

Женя Радлов, 10.10.2011, 11:25 Выставка не понравилась. Сходить можно лишь «для галочки», чтобы отметить, что, мол, «я видел работу, на которую есть ссылки во всех учебниках по истории фотографии», и всё. Рассмотреть само фото невозможно: тёмный зал и фотография в стеклянном параллелепипеде, к которому даже подойти нельзя (на ковролине на полу несколько неровно нанесена черта, за которую переходить нельзя, иначе «сработает сигнализация» (с) охранник тутошний). Итак, что можно увидеть на фотографии (размером 80*40 см.), на которую практически не падает свет, в темноте, с трёх метров, да еще за стеклом? Ответ – ничего, кроме самого факта, что видишь (т.е. якобы видишь) легендарную фотографию. Даже репродукция этого фото в анонсе выставки здесь на Фотографере.ру выглядит в разы чётче.
Про всё остальное (история монтажа и т.п.) Андрей Безукладников выше рассказал (его иронию дублировать незачем).
В общем по итогам – из вроде бы хорошей идеи "прикоснуться к легендам" вышел пшик.