Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Перспективы
В серии фотографий, раскрашенных вручную, Бриа Соудерс воскрешает романтизм и традицию ландшафтной фотографии, чтобы задаться вопросом, какое место всё это занимает сейчас.
"Нам не нужно больше документировать ландшафт фотографическим путём, он давно весь нанесён на карты и учтён." - А вот и фигушки. Ландшафт норовит появляться и исчезать целыми горами, озерами, островами, а, скоро, говорят, и континентами.
Покрашено хорошо. Почти как трава перед выборами.
Плач в связи с «концом географии» давно является общей темой западного дискурса. Соответственно возникают и попытки визуального анализа этого факта и его последствий. Текст в этом плане не дотягивает до работ.
Спасибо за ответ. Культы - интересная тема, но не совсем визуальная. Мой вопрос гораздо уже: мне интересна грань, за которой зритель перестает воспринимать изображение как фотографию.
Шелкографии Уорхола — это что?
Сейчас есть управляемые компьютером швейные машинки. Можно расщепить фотографию до силуэта, а потом вышить силуэт на ткани. )) и выставить в мультимедиа-Арт галерее. Особенно если нитка будет золотой
Выставлять можно все. Мне интересны границы области, которые отделяют фотографию от остального всего. Понятно, что от ядра к периферии содержание становится более рыхлым, возрастает доля инородных включений, соответственно, меняется восприятие. Вот мне и интересно, когда восприятие однозначно распознает нефотографию. И распознает ли...
Это смотря какой зритель. Мы, например, с тов. Мао Петровым за нефотографию считаем цифровуху. А кому-нибудь сочинённая в редакторе из десятка разных изображений картинка - фотография.
Сергей, здесь как минимум три составляющих:
1. Технологическая. (тут я полностью на Вашей с тов. Мао Петровым стороне)
2. Терминологическая. (язык рационален. он не будет создавать новых понятий, пока когнитивный разрыв не станет некомфортно большим)
3. Неврологическая. (когда мозг воспринимает нечто отличным от другого. здесь действительно много зависит от культуры, например, большинство европейцев не выделяют голубой как отдельный цвет, а некоторые африканцы не разделяют зеленый и синий).
Но это все общо и неинтересно. Интересно в применении :)
ушла применять
Когда-то фотограф Карелин скооперировался с художником Шишкиным: один снимал, другой красил. Видел я эти работы в нашем фотомузее. Выглядят несколько наивно. Но фотографии. А я, например, одно время игрался с альтроцессами. Так вот, у меня картинки, хоть тресни, на фотографию похожи весьма отдалённо. Хотя технологически от начала до конца "светопись", кисточкой не подмазывал.
Чтобы говорить об "отдалённой" похожести, надо начать с определения этой самой фотографии, иначе получится "ятакщетаю", какового в последних ветках форума и так выше крыши )
Вот-вот.
Вы понимаете, и я понимаю, и С.Петров понимает, что фотография - это то, что из фотоматериалов.
Но тут включается неврология со всеми ее когнитивными сдвигами, натренированными культурой, (она же древо познания) и начинает шептать: "это - ни на что не похоже, а это - похоже", потому что так сказал Барт, Брессон, Зонтаг и далее по списку. И вот уже мы стоим "голые и напуганные", чувствуя, что мы чего-то где-то не прочли, поэтому чего-то не поняли, а кругом величие, достижения и красные стикеры в глазах...
Фотография не должна быть ни на что похожа. Если что-то на что-то похоже, то это - имитация.
(Мао)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Покрашено хорошо. Почти как трава перед выборами.
Сейчас есть управляемые компьютером швейные машинки. Можно расщепить фотографию до силуэта, а потом вышить силуэт на ткани. )) и выставить в мультимедиа-Арт галерее. Особенно если нитка будет золотой
1. Технологическая. (тут я полностью на Вашей с тов. Мао Петровым стороне)
2. Терминологическая. (язык рационален. он не будет создавать новых понятий, пока когнитивный разрыв не станет некомфортно большим)
3. Неврологическая. (когда мозг воспринимает нечто отличным от другого. здесь действительно много зависит от культуры, например, большинство европейцев не выделяют голубой как отдельный цвет, а некоторые африканцы не разделяют зеленый и синий).
Но это все общо и неинтересно. Интересно в применении :)
ушла применять
Вы понимаете, и я понимаю, и С.Петров понимает, что фотография - это то, что из фотоматериалов.
Но тут включается неврология со всеми ее когнитивными сдвигами, натренированными культурой, (она же древо познания) и начинает шептать: "это - ни на что не похоже, а это - похоже", потому что так сказал Барт, Брессон, Зонтаг и далее по списку. И вот уже мы стоим "голые и напуганные", чувствуя, что мы чего-то где-то не прочли, поэтому чего-то не поняли, а кругом величие, достижения и красные стикеры в глазах...
Фотография не должна быть ни на что похожа. Если что-то на что-то похоже, то это - имитация.
(Мао)